Умения.
Умение - это знание в практике. Карате, английский язык, механика - все это умения. Каждое умение персонажа представлено уровнем. Чем выше уровень, тем лучше умение. Когда вы пытаетесь сделать что-то, требующее умения, вы бросаете кубики против соответствующего умения. Если результат меньше или равен уровню умения, то действие удачно, если нет, значит нет. Но броски 17 и 18 всегда неудачны.
Все умения делятся на умственные (зависят от ИНТ) и физические (зависят от ЛОВ).
Для того, чтобы приобрести умение, необходимо затратить баллы в соответствии с таблицей. Умения бывают легкие для обучения, средние, тяжелые и очень тяжелые ( для ИНТ). Столбец "Уровень" показывает насколько у персонажа развито это умение и сколько очков будет прибавляться/вычитаться к базовому ИНТ при броске против ИНТ. Аналогично для ЛОВ.
Максимальное количество баллов, выделяемых на умения - удвоенный возраст персонажа. Так, 18 летний персонаж имеет 32 балла на умения.
Большинство умений имеют начальный уровень. Это то, что могут делать все, не прибегая к тренировке. Например, умение вскрытие замков имеет начальный уровень ИНТ - 5. То есть, вы, имея ИНТ 11, можете вскрыть замок, бросив 6 или меньше на трех кубиках (11-5=6).
В списке умений представлено название умения, вид (физическое/умственное), начальный уровень (если представлено более одного начального уровня, используйте тот, что дает больший результат) и его описание.
"Физические умения"
Уровень умения Сложность умения
Легкое Среднее Сложное
ЛОВ - 3 - - 1/2
ЛОВ - 2 - 1/2 1
ЛОВ - 1 1/2 1 2
ЛОВ 1 2 4
ЛОВ + 1 2 4 8
ЛОВ + 2 4 8 16
ЛОВ + 3 8 16 24
ЛОВ + 4 16 24 32
"Умственные умения"
Уровень умения Сложность умения
Легкое Среднее Сложное Очень сложное
ИНТ - 4 - - - 1/2
ИНТ - 3 - - 1/2 1
ИНТ - 2 - 1/2 1 2
ИНТ - 1 1/2 1 2 4
ИНТ 1 2 4 8
ИНТ + 1 2 4 8 12
ИНТ + 2 4 8 12 16
Дальнейшее увеличение: каждый уровень физических умений - 8 баллов. За каждый уровень умственного очень сложного умения - 4, остальных умственных - 2.
Акробат (физическое / сложное). ЛОВ - 6
Способность выполнять акробатические трюки: кувырки, прыжки, падения… на каждый трюк делается один бросок против умения.
Актер (умственное / среднее). ИНТ - 5
Способность изображать чувства, настроения, голоса, а также лгать в течение длительного периода времени. Быстрое соревнование умения с ИНТ каждого человека, которого вы хотите обмануть.
Дрессировщик (умственное / сложное) ИНТ - 6
Умение дрессировать и работать с любым животным. Бросок на умение каждый день необходим для дрессировки.
Следопыт (умственное / легкое) ИНТ - 4 только для проживающих на данной территории
Знание людей, событий для данной территории, а также ее географии.
Оружейник (умственное / среднее). ИНТ - 5
Умение обращаться с неисправным оружием, поврежденной броней, а также способность ремонтировать и находить неисправности. Делается бросок при определении неисправности или попытке починить вещь.
Художник (умственное / сложное). ИНТ - 6
Умение рисовать аккуратно и красиво. Бросок делается один раз для работы.
Бард (умственное / среднее). ИНТ - 5
Умение рассказывать истории, говорить непринужденно и интересно. Бросок один раз за историю или речь.
Кузнец (умственное / среднее). ИНТ - 5
Умение обращаться с необработанным металлом, использовать необходимые для этого инструменты. Бросок один раз за час работы.
Боксер (физическое / среднее). Нет начального
Знание стандартных боксерских приемов. Каждый раз при ударе делается бросок против умения боксер, и если удачно, то 1/5 умения добавляется к наносимому повреждению. Вы можете использовать голые руки при парировании ударов (2/3 умения).
Боец (физическое / легкое). Нет начального
Умение вести рукопашный бой без правил. При рукопашной атаке совершается бросок против умения боец. Если он удачен, 1/10 умения добавляется к наносимому повреждению. Вы можете парировать рукопашные атаки (2/3 умения).
Специалист по камуфляжу (умственное / легкое). ИНТ - 4
Умение использовать естественные материалы или краски для того, чтобы скрыть себя, оборудование или позицию от глаз противника. Бросок на каждого человека, машину или позицию.
Столяр (умственное / легкое). ИНТ - 4 или ЛОВ - 4
Умение работать с древесиной и использовать необходимые принадлежности. Бросок каждый час работы.
Скалолаз (физическое / среднее). ЛОВ - 5 или СИЛ - 5
Умение взбираться на горы, стены, деревья, части зданий… Один бросок для начала подъема. В случае длительного подъема могут потребоваться дополнительные броски.
Оператор компьютера (умственное / легкое). ИНТ - 4
Умение работать с компьютером: запустить программу, просмотреть открытые файлы…
Программист (умственное / сложное). Нет начального
Умение писать, отлаживать программы. Бросок для написания, отладки программы.
Повар (умственное / легкое). ИНТ - 4
Умение приготовить вкусную еду из простых компонентов. Бросок один раз за готовку.
Следователь (умственное / среднее). ИНТ - 4
Умение находить связи между событиями, уликами, решать, как поступил бы подозреваемый… бросок один раз за действие.
Танцор (физическое / среднее). Лов - 4
Умение ставить танцы своей культуры и учить новые танцы. Бросок один раз за танец.
Взрывник (умственное / среднее). ИНТ - 5
Умение поднимать на воздух предметы с помощью взрывчатки. Бросок на каждое использование взрывчатки.
Мастер диагностики (умственное / сложное). ИНТ - 6
Умение распознавать причины проблем с ранеными и больными, а также причины смерти человека. Бросок за действие.
Мастер переодеваний (умственное / среднее). ИНТ - 5
Умение сделать так, чтобы другой человек принял вас за другого. Для каждого человека / группы бросается умение мастер переодеваний против ИНТ человека / группы.
Электронщик (умственное / сложное). Нет начального
Умение разрабатывать и делать электронные приборы, а также распознавать предназначение того или иного прибора. Бросок на каждое действие.
Оператор электроники (умственное / среднее). ИНТ - 5
Умение работать с электронными приборами. При работе с обычными приборами бросок не требуется, бросок делается лишь в сложных ситуациях.
Инженер (умственное / сложное). Нет начального
Умение разрабатывать и делать механические приборы, а также распознавать предназначение приборов. Бросок на действие.
Мастер побега (физическое / сложное). ЛОВ - 6
Умение освобождаться от веревок, ловушек… Первая попытка занимает 1 минуту, каждая последующая - 10 минут.
Мастер первой помощи (умственное / легкое). ИНТ - 5
Умение оказать первую помощь на поле боя.
Криминалист (умственное / трудное). Нет начального
Умение анализировать улики в лабораторных условиях. Бросок для анализа.
Мастер подделок (умственное / сложное). ИНТ - 6 или ЛОВ - 8
Умение сделать поддельный паспорт, деньги или подобные документы. Бросок один раз за работу.
Игрок (умственное / среднее). ИНТ - 5
Опыт общения с Фортуной - умение распознать "подставку" в игре, выделить шельмующего игрока.
Ручное оружие (физическое / разное). Разное
Каждый класс ручного оружия требует отдельного умения. Все легкие (Л) классы имеют начальный уровень владения ЛОВ - 4, средние (С) - ЛОВ - 5, а тяжелые (Т) - ЛОВ - 6.
Топор (С) - одноручное несбалансированное оружие; топор, кирка, молоток.
Меч (С) - одноручное сбалансированное оружие длиной 1 - 2 метра; меч, бейсбольная бита.
Фехтовальное оружие (С) - парирование 2/3 умения, перегрузка должна быть легкой или ниже; рапира, сабля.
Цеп (Т) - любое несбалансированное оружие, имеющее груз, прикрепленный к рукояти цепью или веревкой. Попытка парировать цеп имеет штраф -2, попытка блокировать - штраф -4. Ножи не могут блокировать цеп. Цеп, нунчаки.
Энергетический меч (С) - Оружие, излучающее энергетическую стрелу, выглядящую как меч. Стандартный энергетический меч ТУ11 наносит 8d повреждений, требует 1 тур для активации, еще 1 тур для стабилизации. Батарей хватает на 5 минут непрерывной работы.
Нож (Л) - любой нож, кинжал или стилет.
Метательный нож (Л) - метательный ножи.
Алебарда (С) - очень длинное несбалансированное оружие; алебарда.
Малый меч (С) - сбалансированное одноручное оружие длиной около метра; короткий меч
Копье (С) - любое длинное, легкое колющее оружие; копье, пика
Посох (Т) - любое импровизированное длинное оружие. Парирование - 2/3 умения; посох, палка (может быть использовано в двух руках)
Двуручный топор (С) - длинное, тяжелое несбалансированное оружие; боевой топор, боевой молот
Двуручный меч (С) - любое длинное (2-3 метра) сбалансированное оружие.
Мастер укрытия (умственное / среднее). ИНТ - 5
Умение прятать вещи на своей одежде, в сумке, а также умение находит вещи, спрятанные таким образом.
Гуманитарий (умственное / трудное). ИНТ - 6
Умение применять знания гуманитарных предметов (история, литература, философия). Бросок для анализа, рассуждения.
Мастер влияния (умственное / разное). Разное
Существует несколько способов влияния на людей. Для каждого из способов необходимо свое умение. Удачный бросок означает хорошую реакцию НИП, неудачный - плохую (за исключением Дипломатии). Для определения, удалось ли повлиять на НИП, используется бросок умения против воли НИП.
Дипломатия (Т) - договора и компромиссы. Начальный ИНТ - 6
Язык без костей (С) - ложь и обман. ИНТ - 5
Запугивание (С) - угрозы. СИЛ - 5
Этикет (Л) - хорошие манеры. Наиболее применимо в ситуациях с высокопоставленными лицами.
Сексуальность (С) - соблазнение и обольщение. ЗД - 3
Уличный разговор (С) - коварные угрозы. Применимы только в криминальных ситуациях. ИНТ - 5
Мастер допроса (умственное / среднее). ИНТ - 5
Умение вести допрос заключенного. Бросок умения против воли заключенного.
Прыгун (физическое / легкое). Нет начального
Умение использовать свою силу как преимущество при прыжках. Бросок один раз за прыжок. (см. Ход игры. Прыжки)
Каратист (физическое / трудное). Нет начального
Умение наносить удары, полученное специальными тренировками. При рукопашной атаке используйте умение каратист вместо ЛОВ и добавьте 1/5 умения (округление вниз) к наносимому повреждению. Также вы можете парировать атаки с 2/3 умения. Перегрузка должна быть никакой или легкой.
Законник (умственное / сложное). ИНТ - 6
Умение оперировать законами. Удачный бросок на умение Законник позволит вам вспомнить закон, применить его к конкретной ситуации.
Лидер (умственное / среднее). СИЛ - 5
Умение координировать действия группы в опасных ситуациях. Бросок против умения для командования НИП в критической ситуации.
Взломщик (умственно / среднее). ИНТ - 5
Умение открывать замки без ключа или кода. Каждая попытка занимает 1 минуту и требует броска.
Каменщик (физическое / легкое). ИНТ - 5
Умение обращаться с камнем и использовать необходимые инструменты. Бросок один раз за час работы.
Механик (умственное / среднее). ИНТ - 5
Умение разбираться в механизмах, находить и устранять неполадки, а также определять предназначение. Бросок для действия.
Торговец (умственное / среднее). ИНТ - 5
Умение действовать как торговец при купле-продаже. Успешный бросок позволит снизить цену товара и т.д.
Метеоролог (умственное / среднее). ИНТ - 5
Умение предсказывать погоду и использовать необходимые инструменты.
Дальнобойное оружие (физическое / разное). Разное
Это оружие, поражающее на расстоянии. Каждый класс требует отдельного умения. Легкие (Л) умения умеют начальный уровень ЛОВ - 4, средние (С) - ЛОВ - 5 и трудные (Т) - ЛОВ - 6. Добавьте 1 к умению если ваш ИНТ 10 или 11, и 2 - если ИНТ 12 и выше для умений, помеченных ТУ.
Энергетическое оружие (Л) ТУ - все типы энергетического оружия; лазер, шокер
Пороховое оружие (Л) ТУ - оружие, использующее кремень для поджига пороха; мушкет, пистолет, пищаль
Лук (Т) - все виды луков; короткий лук, длинный лук, композитный лук
Арбалет (Л) - все виды арбалетов, в том числе и арбалеты, предназначенные для катапультирования "кошки"
Огнестрельное оружие (Л) - все типы современного огнестрельного оружия. Каждый тип (пистолеты, ружья, винтовки и легкое автоматическое оружие) требует отдельного умения.
Праща (Т) - пращи.
Музыкант (умственное / трудное). Нет начального
Умение играть на музыкальных инструментах. Каждый музыкальный инструмент требует отдельного умения. Бросок один раз за игру.
Доктор естественных наук (умственное / трудное). ИНТ - 6
Каждая из естественных наук (ботаника, химия, биология, физика, зоология) требует отдельного умения. Бросок для использования научных данных, их анализа и т.д.
Натуралист (умственное / трудное). ИНТ - 6
Умение разбираться в животных, растениях и т.д. бросок для определения типа растения или животного.
Навигатор (умственное / трудное). Нет начального
Умение определять местоположение по звездам, приметам местности. Удачный бросок поможет узнать, где вы находитесь.
Специалист в оккультизме (умственное / среднее). ИНТ - 6
Умение разбираться в мистическом и потустороннем. Бросок для определения принадлежности начертания, культа…
Фотограф (умственное / среднее). ИНТ - 5
Умение использовать фотокамеру и делать снимки. Бросок для снимка.
Доктор (умственное / трудное). ИНТ - 7
Умение лечить болезни, выводить отравления и т.д. Бросок против умения необходим, если Мастер решит проверить врачебную квалификацию персонажа или его медицинские знания.
Вор (физическое / трудное). ЛОВ - 6
Умение красть небольшие предметы у других людей. Бросок для кражи. Если жертва заметила вора, тогда бросок умения против ИНТ жертвы.
Исследователь (умственное / среднее). ИНТ - 5
Умение искать информацию в библиотеках и компьютерах. Успешный бросок в нужном месте позволит вам стать обладателем необходимой информации, если она есть в данном месте.
Бегун (физическое / трудное). Нет начального
Умение бегать на короткие и длинные дистанции. Если у персонажа присутствует это умение, то при вычислении его ДВ к скорости движения добавляется восьмая часть умения бегун.
Специалист преследования (умственное / среднее). ИНТ - 6
Умение следовать за человеком в толпе и не быть замеченным. Бросок умения против зрения преследуемого каждые 10 минут. Если бросок неудачен - вы потеряли цель или она заметила вас.
Мастер щита (физическое / легкое). ЛОВ - 4
Умение использовать щит, будь то средневековый или полицейский щит. Активная защита со щитом - половина умения (округление вниз).
Певец (физическое / легкое). ЗДР - 4
Умение петь более-менее хорошо. Бросок за представление.
Доктор социальных наук (умственное / среднее). ИНТ - 6
Каждая из социальных наук (антропология, психология, социология) требует отдельного умения. Бросок для получения общих знаний по теме, характерных психологических штрихов человека, культуре общества…
Стелс (физическое / среднее). ИНТ - 5 или ЛОВ - 5
Умение прятаться и двигаться тихо. Бросок против умения и слуха того, от кого вы пытаетесь спрятаться.
Специалист по выживанию (умственное / среднее). ИНТ - 5
Умение находить еду, воду, строить укрытие. Для каждого типа местности требуется отдельное умение. Бросок для каждого дня жизни на местности.
Пловец (физическое / легкое). СИЛ - 5 или ЛОВ - 4
Умение, используемое как при плавании, так и при спасении от утопления. Бросок один раз за заплыв или спасение от утопления. (см. Ход игры. Плавание.)
Тактик (умственное / трудное). ИНТ - 6
Умение определять намерения противника при борьбе один на один или небольшими группами. Удачный бросок против умения позволит узнать немедленные планы противника.
Учитель (умственное / среднее). ИНТ - 5
Умение инструктировать и учить людей. Мастеру может понадобиться бросок против умения при обучении одного персонажа другим.
Мастер броска (физическое / трудное). Нет начального
Умение бросать вещи, которые вы можете поднять. Умение важно и при определении аккуратности и расстояния (+ 1/6 умения к СИЛ при броске). (см. Ход игры. Броски.)
Метательное оружие (физическое / легкое). ЛОВ - 4
Умение использовать метательное оружие. Для каждого типа метательного оружия требуется отдельное умение: метание ножа, метание топора, метание копья…
Следопыт (умственное / среднее). ИНТ - 5
Умение следовать за человеком или животным по его следам. Делается бросок при начале слежки и бросок каждые 5 минут преследования.
Специалист в ловушках (умственное / среднее). ИНТ - 5 или ЛОВ - 5
Умение устанавливать, находить и избегать ловушек и детекторных устройств. Бросок на установку, нахождение, обход и обезвреживание ловушки.
Водитель/пилот (физическое / разное). Разное
Каждый класс техники требует отдельного умения для управления. Легкие (Л) умения: ЛОВ - 4, средние (С): ЛОВ - 5, трудные (Т): ЛОВ - 6.
Велосипед (Л), Мотоцикл (С), Автомобиль (С), Корабль (С), Самолет/вертолет(С).
Делается бросок при начале движения и каждый раз при возникновении опасной ситуации. Проваленный бросок означает либо потерянное время, либо неудачное событие.
Писатель (умственное / среднее). ИНТ - 5
Умение хорошо и интересно писать истории, рассказы, заметки... Бросок один раз за работу.
Специалист по языкам (умственное / разное). Нет начального
Каждый язык требует отдельного умения. Ваш родной язык имеет начальный уровень, равный вашему ИНТ и требует только один балл для улучшения на уровень. Сложности языков:
Легкий: английский, эсперанто и т.д.;
Средний: большинство языков - французский, китайский и т.д.;
Трудный: навахо и большинство инопланетных языков;
Очень трудный: инопланетные языки, которые не могут произноситься людьми в силу физиологических особенностей.
Когда общаются два человека на языке, который не является родным для одного из них (или обоих), необходим бросок против умения специалист по языкам для определения, понял ли один другого.
Мастер разговора "на пальцах" (умственное / легкое). ИНТ - 4
Умение объясняться с помощью простейших жестов. Бросок для передачи общего смысла.
Мастер языка жестов (умственное / среднее). Нет начального
Каждый из языков жестов требует отдельного умения.